МЕСТО, ГДЕ УЧИТЬСЯ ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО

Когда начинать обучать детей языкам?

Идея раннего развития уже не нова для наших родителей. Поэтому всё чаще можно  встретить детей, которые начинают изучение иностранных языков чуть ли ни с самого рождения. 

И всё же периодически возникают сомнения, насколько целесообразно такое раннее обучение и когда, в этом случае, имеет смысл изучение иностранных языков, например, такого необходимого английского и набирающего всё большую популярность китайского? 

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость.

.- Аврелий Августин -

Относительно раннего изучения языков существует несколько точек зрения. Некоторые дополняют друг друга, лишь немного корректируя рекомендуемый возраст для начала занятий. Другие полностью противоречат друг другу. Давайте мы познакомимся с двумя основными мнениями по вопросу изучения английского языка, как иностранного поближе.

Мнение 1. Против раннего изучения.

Очень часто данное мнение возникает на основании закреплённых в нашем обществе мифах. Что же это за мифы, на основании которых многие родители и преподаватели выступают против раннего развития?

МИФ 1. Дети будут путать родной и иностранный языки

В настоящее время значительно увеличивается количество детей-билингвов и даже полилингвов (знают 3 и более языков). Это происходит во многом потому, что заключаются межнациональные браки, что раньше не было настолько распространено. Однако, если вспомнить историю, многие семье, имеющие титулы (например, дворянского происхождения) всегда имели дома гувернантку, говорящую с детьми на другом языке. Благодаря этому, дети учились воспринимать сразу 2 языка. Да, сначала путаница неизбежна. Но в дальнейшем ребёнок быстро адаптируется и учится различать эти языки. Это умение формируется на равне с умением ребёнка анализировать ситуацию, в зависимости от того, кто с ним находится. Так, ребёнок по-разному ведёт себя в кругу семьи. С бабушкой, например, может позволить себе больше. Но, как только дома появляется папа, малыш может моментально стать послушным и перестать капризничать. 

 

МИФ 2. Иностранные языки пагубно влияют на формирование и постановку звуков в родном языке

Боязнь неправильного произношения звуков и путаницы букв была заложена в те времена, когда методика обучения была далека от совершенства. К тому же, очень часто не учитывались индивидуальные особенности ребёнка. Сейчас ни дислексия, ни ОЗРП, ни фонетические нарушения уже не являются преградой для изучения языков. В последнее время даже самые ярые противники обучения иностранным языкам детей, имеющих логопедические проблемы, заговорили о том, что  при организации работы правильным образом, второй язык не мешает освоению родного. В связи с этим, дети, занимающиеся с логопедом или дефектологом стали заниматься и с преподавателями иностранных языков, изучая английский, немецкий и даже китайский языки.

 

МИФ 3. Учить языки сложно. Дети не поймут все правила

Учить языки - сложно, а изучать языки - увлекательно и легко. Методика обучения взрослых и детей кардинально отличается. Дети познают всё через игру. Взрослые - через призму своего собственного опыта. Начиная изучение английского языка, дети постигают всю информацию с помощью большого количества игр, песен, мультфильмов, готовых языковых структур и образцов, которые они запоминают и используют, не осознавая и не разделяя по временам. Учась говорить на родном языке, ребёнок повторяет то, что слышит от родителей и окружающих его людей. Тоже самое происходит и с иностранными языками. А умение легко адаптироваться под ситуацию в раннем возрасте приводит к более лёгкому усвоению не только родного, но и иностранного языка.

 

МИФ 4. Дети всё равно придут к одному уровню в какой-то момент

Данный миф имеет свою логическую основу. То, что может выучить ребёнок в 10 лет, малыш лет 5-6 будет изучать 2-3 года. Это напрямую связано с наличием у ребёнка старшего возраста развитой способности к обучению и восприятию новой информации. Однако, всегда есть "но". Для начала, ранее изучение английского (и любого другого) языка позволяет запоминать нужный объем информации в комфортных условиях, а не в жёстких условиях школьной программы. К тому же, это формирует основу для дальнейшего использования полученных знаний, давая возможность углублять материал, не испытывая стресс, что очень важно для любого ребёнка. В результате, разница в изучении английского в год или два может не демонстрировать видимых результатов, но она однозначно влияет на психологическое состояние ребёнка во время изучения иностранного языка. Ну и стоит помнить, что, к сожалению, в настоящее время мы не всегда можем целиком и полностью полагаться на школьных учителей. Печально, но факт.

 

МИФ 5. Языки нужно учить только с носителями. А значит делать это, когда дети станут постарше

Носителем языка является любой житель страны, в которой данный язык является государственным (или был таковым какое-то время назад). Так, носителем русского языка является любой житель России, не зависимо от образования и педагогических навыков. Стоит ли напоминать, что не каждый житель нашей страны может обучить иностранца грамотному русскому языку, даже если захочет. Поэтому занятия с носителями английского языка действительны важны, но лишь с целью преодоления языкового барьера или знакомства с некоторыми тонкостями современного разговорного языка (например, сленг и идиомы). Однако, для изучения грамматики носители, к сожалению, не очень подходят. Это будет равносильно тому, что вы на улице спросите у прохожего правила написания одной и двух букв "н" в слове. К тому же, занятия с носителями не стоит откладывать на более поздний период. Очень часто именно работа с носителями в дошкольном возрасте позволяет детям быстрее освоить английский язык.

 

МИФ 6. Не нужно лишать детей детсва. Учиться нужно в школе.

Классическая методика изучения иностранных языков оставила неизгладимый след на нашем восприятии данного процесса. Нет, она не является плохой или неправильной. Она просто не подходит детям. Для детей по всему миру на протяжении уже достаточно большого периода времени используется коммуникативная методика. Дети не учатся. Дети играют. Для них процесс изучения английского языка не ассоциируется с сидением за партой, выполнением домашнего задания и заучиванием правил. В настоящее время на основании коммуникативной методики изучения иностранных языков, многие школы разрабатывают свои собственные программы, которые отличаются между собой по некоторым параметрам, но сохраняют единую основу - дети учатся через общение, играя и веселясь. Именно это помогает им достигать хороших результатов.

 

Вывод

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок: 

Не боялся учиться и был уверен в своих силах

Приобретал знания в комфортных условиях

Осваивал иностранный язык наравне с родным

Постигал культуру и обычаи других стран

Повысил свой интеллект и расширил границы знаний

Имел больше возможностей в будущем

Тогда вам стоит задуматься над тем, чтобы начать изучать английский или любой другой язык с дошкольного возраста.

 
Мнение 2. Раннее обучение необходимо

Итак, если на основании вышеизложенной информации вы пришли к выводу, что раннее изучение иностранных языков необходимо, тогда возникает следующий вопрос: "Так когда именно нужно начинать?"

Многие отвечают на этот вопрос единогласно: "Чем раньше - тем лучше." 

Давайте узнаем, что говорят сами преподаватели английского, когда дело доходит до обучения своих собственных детей.

Мой сын растет в семье, где общаются на испанском. Он много понимает, но говорит только по-русски. Иногда выдает что-нибудь на испанском или на французском. Никогда я его не учила ничему. Сам нахватался. Меня радует то, что в свои 4 года у него границы мира шире, чем у меня были. Он видит, что разные языки - это норма.

Э.Ч.

Моя дочь в годик показывала все части тела на англ языке. Мы с ней играли в пирамидку на английском, мультики смотрели, позже и в магазин и в другие ролевые игры играли на английском. Но весь интерес с возрастом иссяк.... в школе оценка "5", и ей кажется, что программа максимум выполнена. Книги на английском читает и переводит бегло, детские, конечно, но это все с таким лицом, будто я ее заставляю кирпичи грузить!!!

Кристина

Мы с дочкой начали заниматься с 5 месяцев, накапливали словарный запас. Потом вплетали в песни, стишки. Речь на 20-40 % повседневная, теперь книжки начали читать на английском. Для нее это не обучение,это жизнь,моя задача - сделать английский безусловной нормой,она реагирует чутко на другие языки, но я могу только на начальном совсем этапе ей немецкий или французский подсказать.

М.С.

Я всегда считала, что сначала стоит поставить родную речь. Поэтому с дочкой английским не занимались. Младшие дети, в итоге, тоже оказались с логопедическими проблемами. Но на этот раз я уже решила, что не изучение английского может навредить ребёнку, а боязнь я родителя дать ребёнку возможность познакомиться с другим языком. Сейчас мы учим английский с младшими. Результат просто превосходный!

С.Т.

Но не все родители могут заниматься с детьми сами. И иногда это даже может навредить. Если вы не преподаватель английского, то мы бы настоятельно рекомендовали всё же обратиться к профессионалу. К сожалению, зачастую родители учат детей неправильно. А исправить то, что выучено неправильно в разы сложнее, чем научить чему-то новому. 

Про типичные ошибки, которые допускают родители, изучая язык с детьми самостоятельно, мы поговорим с вами в другой статье.

Итак, давайте представим ситуацию - вы стали мамой или папой и хотите дать своему ребёнку все самое лучшее. Хотите, чтобы ваш сын или дочка не были ограничены в возможностях, могли общаться с людьми из других стран, путешествовать и иметь возможность самостоятельно выбирать, где работать и жить. Также вы понимаете, что сами не можете обучить английскому языку и хотите доверить своё чадо профессионалу. Что теперь?

Теперь ответьте на 2 вопроса:

  1. у меня достаточно времени, чтобы водить ребёнка на дополнительные занятия?
  2. у меня нет финансовых ограничений для этого? 

Почему это важные вопросы? К сожалению, мы зачастую не рассчитываем свои силы и возможности и, активно занимаясь развитием ребенка в 3-4 года, мы можем столкнуться с тем, что потом мы не можем продолжать это делать. Одно дело, когда это случается неожиданно. Никто не застраховат от форс-мажорных ситуаций. Другое дело - это когда вы изначально не рассчитали свои силы. К сожалению, в этом случае все ваши труды могут сойти на нет. И в этом случае вы придёте к той ситуации, когда ребёнок, изучающий английский язык до школы, но сделавший перерыв, оказывается на том же уровне, что и ребёнок, который только начинает изучать иностранный язык.  

Поэтому помните - в любом обучении важно соблюдение регулярности и стабильности!

Итак, взвесив все за и против, вы решаете начать обучение ребёнка. К сожалению, если вашему малышу меньше 2 лет, то вы будете ограничены в выборе учебного центра, так как обучение в столь юном возрасте требует не только уникальной программы и профессиональных педагогов, умеющих работать именно с этой возрастной категорией, но и специальные условия самого обучения. 

Если же ваш ребёнок постарше, то для детей 2-3 лет уже чуть больше выбор занятий. А вот для ребят 4-6 лет можно найти занятия практически в каждом районе Москвы.

Ниже вы можете ознакомиться с краткой информацией по занятиям для детей 2-7 лет в нашем языковом центре "Терра ВЭЛА".

2-3 года
2-3 года
Развивающие занятия для самых маленьких детей на английском языке. Занятие длится 60 минут и включает в себя разнообразные активности. Обязательно присутствие взрослого - мама или папа занимаются английским вместе с ребенком. 
4-6 лет
4-6 лет
Увлекательные занятия для дошкольников в игровой форме, позволяющие познакомиться с английским языком, увеличить словарный запас и начать его использовать на базовом разговорном уровне. 
6-8 лет 
6-8 лет 
Программа, специально разработанная нашим языковым центром, для детей, которые только пошли в школу или еще только собираются пойти в 1 класс. В ходе программы ребята овладеют всеми теми знаниями, которые нужны на начальном этапе изучения английского языка. 

С другими программами нашего языкового центра, а также с ценами на занятия можно познакомиться в разделе "Английский язык".

Сделайте следующий шаг - 

ЗАПИШИТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯ В "ТЕРРА ВЭЛА"!

Если бы мы говорили на другом языке, мы ощущали бы мир немного иначе.

— Людвиг Витгенштейн —

Место, где изучать английский легко и интересно